На каждом сайте должно быть что-то интересное и полезное для пользователей. Что написать? Даем список идей, примеры использования и любопытные картинки, чтобы всё это лучше запомнилось.

1. НАПИШИТЕ СТАТЬЮ-ИНСТРУКЦИЮ

Расскажите, как сделать хрустящую корочку на булке, если у вас кондитерская, или покажите простые решения частых проблем с машиной, если у вас автомастерская. Понятным языком предложите пошаговое решение.

Для одного из проектов мы делали публикацию «5 шагов, как зарегистрировать кассу в налоговой» с простой схемой и четким руководством, вот кусочек из нее:

1. Пример схемы из статьи-инструкции

2. ПОДЕЛИТЕСЬ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОПРОСА

Продаете компьютеры — узнайте, какие проблемы возникают у клиентов. Владеете фитнес-центром — выясните, что популярней: пробежки, прогулки или, может, диван. Предоставьте данные и сделайте выводы.

Такая инфографика про аварийность на дорогах пригодится страховой компании.

2. Данные опроса в виде инфографики

3. ПРОВЕДИТЕ УРОК

Покажите публике умения на бесплатном мастер-классе. Сделайте самостоятельную статью или анонсируйте событие в новостях. Сюда входят и видеосюжеты, где вы делитесь «секретами» мастерства.

Приверженцы правильного питания устраивают кулинарные мастер-классы, мастера кофейных дел учат любителей готовить вкусный капучино.

3.Мастер-класс

4. СЛЕДИТЕ ЗА СОБЫТИЯМИ ВАШЕЙ СФЕРЫ

Освещайте новинки, комментируйте происходящее, давайте советы. Прошла реформа, но еще непонятно, как действовать? Тогда станьте первопроходцем и объясните, что к чему. Или покажите, как новая технология упростит жизнь. Или не упростит, тогда выскажитесь — почему.

В начале 2015 года всех сотрудников группы быстрого реагирования обязали иметь пуленепробиваемые шлемы вместо противоударных. Если у вас сайт по продаже бронеодежды, это станет поводом написать обзор по шлемам. Расскажите о причинах изменений и последствиях для клиентов, предложите несколько моделей, покажите их особенности.

4.Новости-и-события

5. РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ

Вы ведете дела как-то особенно или в вашей компании произошло что-то необычное? А может, продукт / услуга появились при любопытных обстоятельствах. Люди любят истории.

Особенно хорошо это понимают рекламщики, вспомните историю про левую и правую палочку Твикс. Другой пример: компания Goruck не только производит и продает рюкзаки, но еще и рассказывает, где используют их товары, делает видео, пишет обзоры. Основатель ездил с новой сумкой в Шанхай и делится, как прошло путешествие с этим рюкзаком.

5. История про рюкзаки

6. СПРОВОЦИРУЙТЕ СПОР

Не бойтесь высказывать мысли, если они идут вразрез с устоявшимися взглядами, смело развенчивайте мифы. При этом аргументируйте свою позицию и сохраняйте достоинство в дискуссии.

В сфере контент-маркетинга резонанс вызвал манифест «Будущее линкбилдинга. Все, что большинство из вас думает о линкбилдинге, — заблуждение», где Денис Савельев, основатель и генеральный директор агентства контент-маркетинга TexTerra, рассказывает, почему ссылки больше не работают и заниматься нужно другими способами продвижения.

6.спор

7. ОСВЕЩАЙТЕ НОВИНКИ

Понятным языком объясните, чем полезна ваша новая разработка, или покажите, что интересного появилось в свежем поступлении. Технические характеристики и преимущества работы с вами сами по себе не интересуют клиента. Его волнует, как решить проблему. И вы должны ему в этом помочь.

Новая технология печати позволяет сделать баннер красочным и при этом в 3 раза дешевле? Вот об этом и должен узнать клиент в первую очередь. Отлично, если вы сопроводите информацию красивыми картинками и осязаемо покажете выгоду.

7. Освещайте новинки

8. ПРОВЕДИТЕ КОНКУРС

Необязательно дарить квартиры и смартфоны, пусть призом станет оригинальный сувенир, главное замотивировать людей участвовать.

Предложите клиентам придумать забавную историю о товаре или сфотографироваться с ним в необычных местах. Живой отклик пользователей много стоит.

8.конкурс

9. РАЗБЕРИТЕ ПРИМЕР

Вам удалось установить видеонаблюдение на сложном объекте или год подряд доставлять товары в течение 24 часов. Не скромничайте, расскажите, что предстояло сделать, с какими сложностями столкнулись и как вы этого добились.

Такие примеры полезно делать в сферах, где цены варьируются. Сколько стоит автоматизация магазина? Это вопрос риторический. А вот «автоматизация алкомаркета за N тысяч рублей и N дней» с конкретными условиями — другое дело.

9.Пример

10. СОСТАВЬТЕ СПИСОК

Предложите 15 способов применения рабочих перчаток, 6 проблем при монтаже кондиционера, 20 дел перед отпуском. Лайфхакер — мастер такого контента.

10.Список

В этой статье как раз дан список, надеемся, он пригодится вам, когда вы будете искать идеи для публикаций на сайт.

ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ЛУЧШИЙ В СВОЕМ ДЕЛЕ

Да, проще дать рекламу, чем полгода писать статьи, которые не продают ничего напрямую. И да, это требует сил, знаний, времени. Но если вы рассчитываете работать и развиваться, такой подход оправдает себя.

Хорошего контента!

Хорошего контента!

Материал адаптирован для российского рынка редакторами интернет-агентства Всевсеть, источник идеи: книга «Как стать известным! Раскрутка, за которую не надо платить» Данека Кауса