Пост будет полезен владельцам сайтов, позволит понять, что происходит с сайтом и определить точки его роста.

Смотреть будем яндекс-метрику.

Первое правило клуба аналитиков — любые выводы строим при выборке как минимум 500 человек. Не визитов, а человек. За день, неделю, месяц — не важно. Чем больше, тем лучше, но не меньше 500. Если выборки 500 человек нет — скорее всего, объективных выводов из аналитики вы сделать не сможете, т.к. все выводы будут строиться на единичных заходах. В таком случае выводы могут строиться только на основании опыта и знаний.

  1. Общая ситуация. Отчеты — источники, сводка, выбираем период — год

Что важно:

  1. Поисковый трафик в идеале  плавно растет (как на примере). Плохо: не растет либо падает. Говорит о плохой работе с SEO. В каждой нише потолок свой. Сайт по продаже запчастей для станков не может быть таким же, как у интернет-магазина одежды по определению. Трафик отражает объем целевой аудитории.
  2. Прямые заходы. В идеале должны расти. Это — ваши постоянные клиенты, кто вбивает адрес сайта и переходит сразу на него, минуя поисковые системы. Если ваши услуги и товары хорошие — график будет расти от месяца к месяцу. Если график не растет либо падает — посмотрите, а все ли хорошо с сервисом.
  3. Внутренние переходы. Мало интересны, в статье затрагивать не будем.
  4. Переходы по рекламе. Прямо пропорционально вашему рекламному бюджету.
  5. Переходы по ссылкам на сайтах. Теоретически — должно расти за счет закупа внешних ссылок в случае с SEO либо отменным продуктом/услугой в случае с естественными ссылками (клиент поделился ссылкой у себя на стене, форуме и пр.)

Если на графике спад — анализируем почему. Если есть периодический спад и рост — проверяем сезонность по wordstat. Как смотреть:

На графике явно видно, что доставка цветов срывает куш один раз в год. Так или иначе, сезонность есть по всем услугам и товарам. Где-то больше видна, где-то меньше.

2. Отказы. 

Отказы — бесполезные посещения сайта, которые негативно отражаются на позициях сайта. Чем больше процент отказов — тем больше сайт понижается в результатах поиска.

Нам интересны все каналы с отказами выше средних. Средний показатель отказов — 15%. Чем дальше показатель от 15, тем хуже.

  • Переходы из поисковых систем. Если отказы высокие — сайт не отвечает на продвигаемые запросы. Либо меняем запросы, либо дорабатываем сайт, чтобы он отвечал на запросы пользователя. Пример: На странице услуги есть трафик по запросу «цена установки кондиционера», но нет самой цены.
  • Прямые заходы. Самый сложный канал, пользователь вбил напрямую адрес и не нашел нужного. Волшебной таблетки нет, решается по-разному.
  • Внутренние переходы. Как правило, высоких отказов не бывает.
  • Переходы по рекламе. Рецепт аналогичный поисковым отказам, но добавляется вариант хреновой настройки контекста.
  • Переходы по ссылкам на сайтах. Единственное решение — детализировать трафик по площадкам и искать откровенно плохие ссылки. Либо удалять их, либо дорабатывать целевую страницу.
  • Переходы из социальных сетей. Аналогично поисковому трафику.

3. Карта кликов.

Чем краснее, тем чаще кликают. Выводов можно сделать множество, в зависимости от того, в какой плоскости смотреть на страницу. Пример: заказчик жалуется, что клиенты не скачивают их каталоги. По карте кликов видим что каталоги выводятся как баннеры с правой стороны в зоне баннерной слепоты, пользователю непонятно что это и зачем. Выход — перенос всех каталогов в отдельный пункт главного меню. Решаем сразу пару задач — убираем ненужное со страницы, облегчая ее, и делаем каталоги доступнее.

4. География. Отчеты — посетители — география. Полезно не всем, а только федеральным компаниям, которые могут предоставить услуги или продавать товары по всей территории страны. Если ваш бизнес только внутри города — отчет не критичен.

Смотрим проценты посещаемости по регионам. Если большинство заходов с одного региона, а продавать вы хотите по всей стране — значит с продвижением по регионам что-то не то.

5. Скорость. Отчеты — мониторинг — время загрузки страниц. Ставим галку «итого и средняя».

 

Смотрим: время до отрисовки, продолжительность установки соединения, ответ сервера.

Время отрисовки не должно превышать 01.000. Если выше — все плохо, нужно решать почему сайт такой медленный. Причина может быть в хостинге либо в сайте. Тут поле деятельности программиста.

Пример: красной чертой обозначен этап оптимизации кода главного меню страницы одного корпоративного сайта (запросы к базе снижены до 0), после чего время отрисовки снизилось до 0.5. Это дало существенный рост поискового трафика.

Продолжительность установки соединения — стремимся к 00.040. Ответ сервера — 00.200

7. Смотрим устройства. Отчеты — технологии — устройства.

Смотрим в процентах пользователей разных устройств, суммируем планшеты и смартфоны. Если процент более 25% то крайне необходимо внедрять адаптивную верстку если ее нет. Также удобно смотреть отказы по устройствам, сразу видны проблемы с отображением.