Утро.  Десять минут девятого. И вот не успел ты положить за щеку зубную щетку, как каждый третий открыл в себе талант фотографа. Каждый четвертый – блогер. Каждый пятый обнаружил, что он – потомственный дизайнер. И все такие талантливые и лучезарные. Креативные и англоговорящие. Молодые и дружные.

Но мы сейчас будем разрушать эти легенды. Я объясню, почему ожидая увидеть функциональный и классный сайт своей компании, вы видите старого дядюшку Франкенштейна со всеми его изъянами и недостатками. Невыносимого. Безразмерного.

Итак, примеры из жизни и невероятные провалы. Поехали!

— Мой друг – дизайнер. Он нарисовал крутой сайт. Сколько будет стоить программирование?

Ключевая фраза здесь «Сколько стоит?». Основная черта характера – жадность. Да, да. Именно она, а не любовь и доверие к другу дизайнеру является первым звоночком к плохому конечному продукту.  Обычно друзья берут меньшую плату за свой труд. Начинающие дизайнеры для наработки своего портфолио тоже просят копейки. Дешево и, на первый взгляд, красиво. Но красиво не значит качественно.

Дизайнер должен обладать эстетическим чутьем, знать основы верстки и быть не только художником, но и инженером, архитектором, маркетологом. Все это оттачивается со временем. По восемь часов пять дней в неделю. А чаще — еще больше. Годами. Профессионал никогда не продешевит. Его зрение – ему важнее. Его знания стоят денег. Веб-дизайнер как вино. Или вы наслаждаетесь букетом Шато Марго 1982 года, или разливаете по фужерам баланду из подкрашенного китайского спирта. Результат не заставит себя ждать.

— Я сам!

Так и хочется треснуть увесистой пачкой «Снегурочки» или буклетом по губам в этот момент.  Но! Мы компания тактичная. Так что оставляем эту идею и предлагаем напитки. Да, кто-то из наших потенциальных заказчиков был на курсах какого-то Васи Пупкина по дизайну. И теперь уверен, что даже ссыт эстетично. Ну а в оформлении своего сайта тем паче разберется. А что за курсы? Типографика? Веб-дизайн? Кто такой Вася Пупкин? Друзья, техника исполнения, правила и программы для каждого направления в дизайне — разные. В конце концов, вы же не приходите делать снимок флюорографии с заявлением: «Я сам!»  А что? Прислонился, кнопку нажал. Все!    Вы не идете к стоматологу, говоря: «Дай мне пломбы. И отойди. Я сейчас тут полежу. Покопаюсь.» Подумайте еще раз, прежде чем изъявлять такое желание. В каждом деле есть свои тонкости. И схватить их налету (как кофе или котлету в автоМаке) не получится. Тут опыт. Тут практика нужна. Просто доверьте свой проект профессионалам.

— Здравствуйте. Вы – дизайнер? Сможете отрисовать сайт? А программист у вас знакомый есть?

Фрилансеры. Здесь речь о них. Вихрастые и челкастые. Бородатые и выпивающие крафтовые напитки. Анархисты моего времени. Спрос на них есть. Чуть дешевле. Чуть неформальнее. Чуть бесполезнее. А почему? Ну вот вы нашли дизайнера и программиста. Кажется, смышленые. Один живет на ГОА. Другой — на Урале.  Один начал рисовать макеты и подавился пинаколадой. Другой перестарался с версткой так, что сменил адрес и половые признаки. Никто не предоставит вам предварительного четкого технического задания. Прототип вы не станете делать ввиду экономии. Ни гарантий, ни сроков, ни понимания курса движения. Все настолько вне фокуса, что больше напоминает цифровой мираж. Грамотного продукта из этого не выйдет. Никогда. Придется переделывать. Только команда может создать сайт, приносящий доход и привлекающий к вам внимание. Команда, в которой каждый игрок находится от другого на расстоянии вытянутой руки. Аналитика, дизайн, верстка и программинг, наполнение уникальным контентом, продвижение в поисковых системах. В какую точку бить, чтобы увеличить продажи? Как повысить лояльность клиента? Как обойти конкурентов? Плюс юридически вы всегда застрахованы. Не создавайте команду сами, обратитесь к специалистам.