Рассказываем, как нам удалось из сайта с крайне плохими поведенческими факторами сделать удобный вариант, который нравится пользователям. Что предприняли и чего удалось добиться: В кейсе конкретные действия и аналитика результатов.

Знакомимся с проектом

Проект: сайт ювелирной сети в Казахстане с каталогом товаров, сегмент b2c.

Когда клиент пришел к нам, сайт уже был, но сделан он на каком-то шаблоне для joomla, имел большое число отказов, несовременный дизайн и много других проблем.

В другом агентстве сайт пытались продвигать, но, судя по статистике, безуспешно.

Основные проблемы сайта

  • Неудобная навигация.
  • Сайт некорректно отображается на планшетах и смартфонах (нет адаптива)
  • Нет никакой полезной информации, есть только контакты компании.
  • На целевых страницах отсутствует информация, которая была бы актуальна посетителю сайта.

Например, по запросу «купить серьги» пользователь попадает на текстовую страничку с общим текстом без фото самих украшений и без возможности их купить.

Что сделали

Работать с исходным сайтом смысла не было, поэтому мы решили делать новый сайт.

Шаг 1. Семантика

Собрали семантическое ядро, чтобы изначально подготовить структуру сайта под будущее SEO-продвижение.

Примр семантического ядра для будущей структуры и SEO-продвижения

Пример семантики — несколько групп запросов с ключевыми словами

Шаг 2. Прототип

Подготовили прототип, где продумали сценарии взаимодействия пользователей со страницами сайта, разработали удобное меню и заложили понятную пользователям навигацию.

Прототип, пример страницы с товаром

Пример прототипа страницы товара

Шаг 3. Дизайн

Отрисовали дизайн в современной стилистике, где основной упор сделали на фотографии украшений, чтобы посетитель «выбирал глазами», а еще предусмотрели удобный фильтр для поиска изделий.

Пример дизайн-макета раздела с товарами

 

Делали несколько макетов под разное расширение экрана, на примере дизайн-макет страницы раздела шириной 1200px

Шаг 4. Программинг

На основе дизайн-макета собрали адаптивный сайт, который хорошо выглядит на всех устройствах: и на маленьком экране телефона, и на планшете, и на большом FullHD мониторе.

Готовый адаптивный сайт для сети ювелирных салонов

Готовый сайт на разных устройствах

Анализируем поведение пользователей

Новый сайт запустили перед самым новым годом в последних числах декабря. Прошло почти 2 месяца, настал черед узнать — как пользователи отреагировали на запуск обновленного сайта? Что поменялось в сценарии поведения?

1. Отказы сократились с убийственных 45% до смешных 4,9%

Число отказов ощутимо упало

2. Глубина просмотра выросла с 1,35% в октябре до почти 9 страниц в феврале

Глубина просмотра в динамике по месяцамСравним глубину просмотра: слева октябрь 2015, справа февраль 2016

Глубина просмотра страниц, сравнение периодов

3. Среднее время на сайте выросло с 1,5-2 минут в сентябре до 8-9 в феврале

Время просмотра сайта

Продвижение в поисковых системах

Одновременно с запуском начались работы по seo-продвижению проекта. Пока результаты оценивать рано, но уже есть чем похвастаться.

Количество людей, пришедших из поисковых систем, увеличилось более чем в 2 раза, хотя новые тексты на момент выхода поста почти не проиндексировались.

Трафик из поисковых систем, ощутимый рост

Адаптив приносит результаты

Рост трафика произошел во многом благодаря мобильной выдаче. На графике выборка пользователей с планшетов и смартфонов. Слева октябрь 2015, справа февраль 2016.

Количество посетителей с мобильных устройств тоже увеличилось в 2 раза

Делаем выводы

Сайт только начинает оживать и привлекать более-менее существенный трафик. Но даже сейчас анализ пользовательских факторов показывает, сайт стал лучше.

Пользователи оценили удобство навигации, внешний вид, качественный контент на целевых страницах, корректную работу адаптива — в результате стали приходить чаще и ходить по сайту дольше. А это, в свою очередь, сильно радует нас =) Значит, работа проделана не зря.

Довольное интернет-агентство Всевсеть

Сейчас ведем работы по продвижению сайта, в будущем постараемся сделать пост про результаты SEO.