На каждом сайте есть тексты — о компании, описания товаров и услуг, статьи и далее. Они могут отличаться по стилю, по объему, по содержанию, но все эти тексты должны быть… Хорошими! Всё просто. =) Наши редакторы охотно делятся с вами своей версией на тему «что такое хорошо и что такое плохо».

5 правил хорошего текста

1. Ответ на вопрос, а не энциклопедия

Представьте, что вы продаете кондитерский джем. Пишем текст для сайта. И вот уже потекли слова рекой: джем — это плоды фруктов или ягод, сваренные в сахарном сиропе…
1. Текст — ответ на вопрос, а не энциклопедия

Многостраничный ответ об истории продукта — это искал ваш клиент?

Тот, кто зашел на сайт, и не предполагал, что попал в библиотеку. Ему нужно не статью из энциклопедии прочитать, а в конечном счете купить джем. Поэтому совершенно не важно, от какого слова произошло «джем», с какого века его готовят.

Наверняка посетитель хочет узнать, что именно он получит, как его заказать, как быстро привезут, сколько стоит, почему этот джем лучше других, что в нем особенного, что с ним можно съесть или приготовить… Ответьте на реальные вопросы клиента, а не плодите буквы.

2. Написанный «по делу»

Откройте страницы о компаниях или категории товаров, и вы найдете там одни и те же слова:

динамично развивающаяся, широкий ассортимент, низкие цены, качество, многолетний опыт, заинтересованы в долгосрочных отношениях, скидки

2. Написанный по делу

Текст должен открывать дверь в новый мир, а не в пустоту

Продолжать можно бесконечно. Что мы узнали о компании или товаре? Ничего. Поэтому не перепечатывайте одни и те же тексты, напишите сами и по делу.

  • О компании. Расскажите, что предлагаете, чем гордитесь, как работаете и почему именно вы сможете помочь клиенту.
  • О категории товаров вашего интернет-магазина. Поделитесь, как выбрать, например, рабочие перчатки. Дайте советы и не превращайте текст в статью Википедии.
  • О товаре. Что «умеет», какие особенности и недостатки, а главное — как он решит проблемы клиента. В какой упаковке придет, как использовать / хранить / ухаживать. Вы и только вы лучше всех знаете, что продаете, вот этим и поделитесь.
  • Об услуге. Что получит клиент, если закажет у вас, к примеру, постановку кассы на учет в налоговую. Опишите свои действия, что потребуется от заказчика, дайте сроки, цены и гарантии.

3. Легкочитаемый

Представьте водную гладь, и как легко по ней скользит спортивная яхта. Примерно так должен читаться ваш текст. Не выстраивайте сложных заумных предложений, не используйте много терминов и канцелярских оборотов. Скорее всего, вы закроете страницу с таким текстом, а значит, так сделают и ваши клиенты.

3. Легкочитаемый текст

Не превращайте текст в поле боя

4. Красиво оформленный

В чистом виде текст выглядит как простыня. Читать его сложно. Добавьте заголовки и подзаголовки, сделайте выделения жирным / курсивом, добавьте списки, вставьте картинки в тему. Проверьте, чтобы строки не слипались. В результате человек сможет пробежать заголовки глазами, составить впечатление и решит, что ему читать. Фото зацепят и отложатся в памяти, проиллюстрируют текст. Информация, разбитая на блоки, воспринимается легче и не создает ощущение «боже мой, сколько букв».

4. Красиво оформленный текст

Текст без оформления останется для читателя неприступным, как этот замок

5. Грамотный и экспертный

И, конечно, в тексте не должно быть ошибок, они подрывают ваш авторитет в глазах клиентов. Причем не только фактические ошибки и неверная информация действуют сокрушительно. Слова с орфографическими ошибками и не расставленные в нужных местах запятые заметят… И на подсознательном уровне впечатление о вас упадет на пару пунктов.

5. Грамотный и экспертный текст

Читатели неосознанно ждут за текстами профи и знатоков своего дела

Что такое хорошо и что такое плохо

Итак, правил всего 5, все они, казалось бы, такие понятные, но всё равно нас окружают горы бесполезных, громоздких и даже мертвых текстов.

Пишите по делу, для клиента, а не «для галочки», уделяйте внимание оформлению и проверьте, легко ли он читается. И тогда ваш текст попадет в цель.