Реальные и потенциальные покупатели товаров и услуг на вашем сайте будут читать статьи только в том случае, если информация в них изложена понятным языком.

Чтобы случайные гости веб-ресурса стали постоянными пользователями вашего портала, требуется готовить «текстовые блюда», прибегая к помощи профессионалов. Речь идет не только о редакторе, но и о дизайнере. Оформление статьи – важный момент в подаче материала.

Если ваши материалы предназначены не для представителей ученого сообщества, то старайтесь писать статьи так, будто вы беседуете по душам с лучшим другом. Не ставьте искусственные преграды на пути к пониманию текста. Остановимся на основных препятствиях, которые перекрывают путь к сердцам наших читателей.

Разборчивость

Если подобран неудачный шрифт или размер кегля, то даже самая интересная статья потерпит фиаско. Ее просто не смогут прочесть.

Чтобы все слова в материале были четко различимы, необходимо следовать данным рекомендациям:

  • Помнить, что размер букв играет важную роль при оценке контента с точки зрения удобства его прочтения. Мелкий шрифт заставляет напрягать глаза не только пожилых людей, но и молодежи.
  • Улучшить разборчивость текста за счет контрастного фона. Не перегибать палку с выбором необычных цветов и структур. «Кричащие» краски спустя 2-3 минуты начнут раздражать и заставят пользователя уйти с сайта.
  • Избегать излишне витиеватых шрифтов. Желание выделиться таким способом всегда заканчивается очень плачевно: клиенты уходят навсегда.

Читабельность 

На хорошем портале нет места элементам псевдонаучности, длинным предложениям и непонятным фразам. Чтение статьи не должно напоминать полосу с препятствиями, где необходимо в словарь заглянуть или в энциклопедию, а то и вовсе держать в голове мысль, растянутую на 4-5 строк.

Итак, чтобы завладеть вниманием пользователя, следует придерживаться таких правил:

  • Использовать привычные слова и выражения. Отказаться от терминов либо включать их в материал по минимуму, причем тут же раскрывая значение нового понятия.
  • Отдавать предпочтение простым предложениям. Не захламлять текст сложными конструкциями.
  • Прибегать к помощи глаголов (слов, которые передают действия), чтобы сделать статью предельно динамичным.
  • Структурировать материал. Не забывать про заголовки первого, второго и третьего уровня, а также маркированные списки.

Понимание

Благодаря осознанному прочтению текста и пониманию смысла тех или иных высказываний пользователь делает ценные выводы. Усвоенная информация открывает дальнейшие пути развития в необходимом направлении.

Чтобы повысить уровень понимания статьи, требуется прислушаться к этим советам:

  • Говорить на языке целевой аудитории сайта. Согласитесь, что контент, размещенный на сайте клуба футбольных фанатов, будет отличаться от материалов, опубликованных на портале Центра дополнительного профессионального образования врачей и медицинских сестер.
  • Выстраивать материал в виде интервью. Так пользователь сможет сэкономить свое время (найти тот блок, который интересен именно ему, а не читать весь текст) и отыскать ответ на важный для него вопрос.
  • Делать краткие выводы (давать обзор) в самом начале текста, постепенно раскрывая их в середине материала.
  • Брать на вооружение такой прием, как ассоциации, параллели с известными образами, ситуациями. Так проще понять и запомнить прочитанное.
  • Не пренебрегать визуальным контентом (фотографиями, коллажами, инфографикой и пр.). Нередко зрительная память работает эффективнее других.
  • Останавливаться на самом важном. Уходить от переливания из пустого в порожнее.

Вместо послесловия

Перечисленные в нашей публикации критерии хорошего текста – фундамент добротного материала. Но использование этой «формулы», как вы понимаете, не панацея.  Важно создать полезный и интересный контент. Творите, увлекайте, вдохновляйте, информируйте. И не забывайте своевременно реагировать на отзывы читателей…