Автоматизация – это прекрасно, однако существуют такие области продаж, в которых человеческий фактор неоспоримо приоритетнее технологий.

  1. Реакция «Слоупок» на клиентские запросы.

    Очень часто нам встречаются компании, которые хорошо вложились в свой сайт, разработали отличный интернет-ресурс и при этом не забыли о конверсии пользователей: поработали с юзабилити, контент, карточки товаров и т.д.

    Но все старания, вложенные в сайт, будут напрасны, если время обработки заявки менеджером составляет сутки, а то и больше. За это время пользователь успеет найти необходимую информацию/ купить нужный товар на других ресурсах, либо вобще перехотеть. Помни, конкурент не дремлет, а горячие лиды остывают быстро. Поэтому, чтобы не упустить своего клиента, отклик должен быть немедленным и измеряться в минутах, а не в часах и днях.

  2. Не дозвонились и забили

    Предположим, что вы сделали звонок потенциальному клиенту и он, вроде бы, заинтересовался вашим предложением. Допустимо, что клиент взял паузу «подумать» и предложил созвониться через день-два-неделю. И даже если вы его убедили, клиенту скорее всего, нужно время, чтобы понять, на самом ли деле ему походит ваше предложение. Но в «день Х» на том конце провода вы слышите сплошные гудки. И на следующий день тоже.

    В таком случае важно не оставлять попыток. Вы можете подумать, что с вами попросту не хотят разговаривать или потенциальному клиентку просто неудобно вам отказать и лучше отмолчаться. Но в большинстве случаев такое мнение ошибочное. Человек может быть в отпуске, командировке, на больничном, на встрече, да много где. Если телефон молчит сутра, попробуйте позвонить вечером.

    А лучше всего отслеживайте каждый лид. Заносите каждый контакт в CRM-систему или на крайний случай в Exel, делайте записи, ставьте задачи и не оставляйте попыток дозвониться хотя бы в течение 30 дней.

  3. Не системные записи в блокноте

    Бардак в личных записях доставляет ряд неудобств, приносит в дела хаос, а часть необходимой информации бесследно теряется и забывается. И в один прекрасный момент вы можете поймать себя на мысли, что все в ваших записях смешалось в кучу: люди, кони, важные контакты, правки, список дел, задачи, протоколы встреч.

    Структурируйте свои записи: делайте заголовки, проставляйте даты, создавайте новые записи с нового листа. Старайтесь по минимуму сокращать слова. Чем детальнее вы описываете информацию, тем проще в последствии будет в ней разобраться.

    Будьте внимательными и не усложняйте себе жизнь =)